Институт дополнительного образования

Амирова Оксана Георгиевна

Амирова Оксана Георгиевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка БГПУ им. М. Акмуллы.


программы профессиональной переподготовки

«Перевод и переводоведение»
программы повышения квалификации

«Практический курс английского языка»

«Практический курс французского языка»

«Практический курс немецкого языка»

«Практический курс испанского языка»


В 1996г. окончила Башкирский государственный педагогический институт с отличием по специальности «Учитель английского и немецкого языков». Ученая степень кандидата филологических наук присуждена решением диссертационного совета Самарского государственного педагогического университета от 25 сентября 2002г. и утверждена Высшим аттестационным комитетом РФ 24 января 2003 г. Стаж научно-педагогической работы составляет 14 лет, в том числе стаж педагогической работы в высших учебных заведениях 11 лет.

Учебно-методические и научные труды

Имеет 28 публикаций, из них - 2 монографии, 2 учебно-методических пособия и 24 научные работы, используемые в педагогической практике, в т.ч.:

а) учебно-методические работы:
1. Теоретическое описание английской морфологии: учебно-методическое пособие. – Уфа: изд-во БГПУ, 2009. – 68с. – 5,6 п.л.
2. Теоретическое описание синтаксической системы английского языка: учебно-методическое пособие. – Уфа: Вагант, 2010. – 44с. – 2,8 п.л.
б) научные работы:
1. К вопросу о содержании понятия семантической роли // Коммуникативно-функциональное описание языка: сборник научных статей. ─ Уфа: изд-во БашГУ, 2001. – С. 16-25. – 0,6 п.л.
2. Содержание семантической роли объекта при глаголах управления // Лингвистика. Перевод. Межкультурная коммуникация. – 3. ─ Пятигорск: изд-во ПГЛУ, 2002. – С. 17-26. – 0,6/0,3 (в соавторстве с д.ф.н., профессором Т.Д.Шабановой)
3. Типология силы как элементарного значения структуры семантической роли субъекта // Языкознание на рубеже эпох: идеи и топасы – II: материалы международной научно-практической конференции. ─ Москва: изд-во МГПУ, 2003. – С. 27-35. – 0,6 п.л.
4. Опыт экспериментального исследования семантической структуры глагольных лексем // Лингвистика, методика и литературоведение в учебном процессе: материалы региональной научно-методической конференции. ─ Уфа: изд-во БГПУ, 2006. – С. 7-11. – 0,4 п.л.
5. Семантическая модель английских глаголов управления. ─ Уфа: Вагант, 2006. – 136с. – 13 п.л.
6. Структурно-семантический анализ глаголов срединного этапа осуществления действия // Коммуникативно-функциональное описание языка: Сборник научных статей. ─ Уфа: РИО БашГУ, 2006. – С. 3-10. – 0,6 п.л.
7. Роль контекста в процессе синонимизации слов // Проблемы лингвистики, методики обучения иностранным языкам и литературоведения в свете межкультурной коммуникации: материалы Международной научно-практической конференции. – Уфа: изд-во БГПУ, 2009. – С. 18-22. – 0,5 п.л.
8. Содержание семантической роли субъекта при английских глаголах управления // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – Кострома: изд-во ГОУ ВПО «КГУ им. Н.А.Некрасова», 2009. Том 15. Основной выпуск №4 (октябрь-декабрь). – С. 68-72. *Издание рекомендовано ВАК – 0,6 п.л.
9. Содержание семантической роли объекта при английских глаголах управления // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. ─ Иркутск: изд-во ГОУ ВПО «ИГЛУ», 2010. №1 (9). – С.168-174. *Издание рекомендовано ВАК - 0,8 п.л.
10. Описание экспериментального исследования семантики английского глагола (на материале английских глаголов govern, rule, anage, run). ─ Уфа: Вагант, 2010. – 116с. – 9,8 п.л.

За последние три года изданы: 1 монография, 2 учебно-методические пособия, 8 научных работ; 2 статьи опубликована в изданиях, рекомендованных ВАК. Краткая характеристика научно-педагогической деятельности Амирова О.Г. работает в Башкирском государственном педагогическом университете им. М. Акмуллы с 1999 года; с мая 2007г. является доцентом кафедры английского языка. Читает лекционные курсы по Теоретической грамматике и Экспериментальной лексической семантике; ведет практические занятия по дисциплинам: Иностранный язык, Типологические особенности фонетики английского и родного языков, Просодические структуры высказывания, организуя учебный процесс на высоком научном и методическом уровне. Преподавателем разработан ряд учебных программ по дисциплинам кафедры в соответствии с ГОС ВПО, составлено 2 учебно-методических пособия, аттестационные педагогические измерительные материалы (АПИМ), материалы независимого тестирования по дисциплинам «Теоретическая грамматика», «Типологические особенности фонетики английского и родного языков», методические материалы для осуществления промежуточного и итогового контроля. Амирова О.Г. ежегодно руководит написанием бакалаврских и магистерских диссертаций, а также работой проблемной группы: «Исследование семантической структуры лексических единиц». С 2002 года занимается организацией и реализацией дополнительных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки в рамках деятельности Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки БГПУ им. М. Акмуллы. С 2006 года принимает участие в работе ГАК на дневном и заочном отделении ИФОМК. Активно участвует в работе международных, всероссийских, республиканских и региональных научно-практических конференций (Москва 1999; Уфа 1999, 2001, 2002, 2003, 2006, 2007, 2009, 2010; Екатеринбург 2010; Казань 2010 и др.). Неоднократно рецензировала учебно-методические пособия и составляла отзывы на авторефераты диссертаций на соискание ученой степени кандидата филологических наук (2005, 2007, 2009), а также рецензии диссертаций на соискание ученой степени кандидата филологических наук (2005, 2007, 2008, 2009); в течение нескольких лет является членом Совета Института филологического образования и межкультурных коммуникаций БГПУ им. М. Акмуллы.

Личная информация
Замужем, воспитывает сына. Увлекается ландшафтным дизайном.

F & P